Сюрприз!
Самое распространённое задание на введение лексики в учебниках и непроста. Редко что может быть понятнее картинки, хотя даже здесь легко угодить в ловушку и использовать стратегию некорректно. Очевидно, что для еды, простых эмоций, природы или тому подобных легко визуализируемых вещей, картинки — это идеал. Но есть эмоции становятся посложнее (например, разница между простой усталостью (tired) и усталостью учителя английского после недели по 5 уроков в день (fucking shattered) может быть не так легко показать на картинке.
Другая типичная ошибка — уж простите меня за псевдо-дизайнерские наезды — картинки разных стилей. Плачут небеса и разбивается моё сердечко каждый раз, когда в одном задании с картинками у нас встречается и эмодзи, и фотография со стока, и векторная иллюстрация, и комикс и рисунок от руки. Нужно выбрать что-то одно и в одном стиле.
Онлайн. Уж простите меня за пуризм, но никакого wordwall. Главная проблема в том, что wordwall не умеет увеличивать изображения. И уже после 4х картинок ученикам понадобится лупа (и пупа), чтобы разглядеть что там изображено. Уж сколько я воевал с учителями в моей бывшей школе, так и не перевоевал их. Так и останусь бродяга один со своим learningapps. Да, есть ученики, которых бесит хаос в том, как выглядит активность с картинками на этом сайте, но зато на картинку можно кликнуть и она (о боги!) станет больше. А ещё (алилуйя!) этот сайт поддерживает гифки. Вы же любите гифки в моих статьях? Вот учеников они тоже могут радовать. А помимо радости, еще и наглядно показывать глаголы или предлоги движения. Картинки — только learningapps. Пока wordwall не нашёл нормального дизайнера хотя бы с одной рукой, растущей из плеча. (Никаких претензий к людям с ограниченными возможностями!) Вот вам даже
пример для уровня С1, ну не красота ли?
Офлайн. Мне нечего вам сказать кроме четырёх слов: распечатываем и нарезаем карточки. Для переживашек совет: карточки, распечатанные на чёрно-белом принтере, всё равно лучше, чем экран ноутбука или не дай бог телефон. Не для того ваши ученики просились в офлайн и ехали на собачьих упряжках через грозу, чтобы снова прилепляться к экранам. Карточки двумя кучками раздаем каджой паре (если есть) и, как настоящий "ленивый учитель", молча ждём, пока ученики научат и развлекут сами себя.
Как вариант, в некоторых случаях мы можем использовать одну большую картинку с несколькими словами. Это хороший вариант, когда предметы, которые мы хотим визуализировать таким образом, чаще всего встречаются в общем контексте. Например, это могут быть названия магазинов на улице, части дома или
части тела. Если хочется, можно выделить этот способ работы с лексикой в отдельную категорию — labeling (лейблы).